Инструкция по ремонту продольных
порывов резинотканевых и резинотросовых
конвейерных лент.

  

 

Для ремонта продольных порывов резинотканевых и резинотросовых лент применяются болтовые соединения FLEXCO Bolt Solid Plate (рис.1)

 



 

Рис.1

 

 

 

Болтовые соединения состоят из следующих элементов: двух пластин – нижней (1), в фасках отверстий которой имеются два прилива и верхней (2); двух (трех) болтов (3); двух (трех) гаек (4).
Ремонт прямолинейных порывов резинотканевой ленты (рис.2) производится двухболтовые соединения типоразмера от 1 до 3, а ремонт лент с зигзагообразными порывами (рис.3) производится с помощью трехболтовых соединений RP1 и RP2 совместно со стандартными двухболтовыми соединениями.

 

 

Прямолинейный продольный                            Зигзагообразный продольный

порыв конвейерной ленты                                  порыв конвейерной ленты



 

 

Рис.2                                                                                    Рис.3

 

Для осуществления ремонта требуется комплект ручного инструмента: пробойник, направляющая для болтов, гайковерт и обламыватель болтов.

 

 

 

Ремонт продольных порывов резинотканевых конвейерных лент.

 

 

 

1. Выбирается типоразмер болтового соединения.
Для резинотканевых лент типоразмер болтового соединения выбирается по толщине ремонтируемой ленты и по характеру порывов (прямолинейные порывы – двухболтовые соединения; криволинейные порывы – трехболтовые и двухболтовые соединения одновременно).
2. Вдоль линии порыва под ленту подкладывается доска толщиной 20-30мм.
3. Берут верхнюю пластину болтового соединения и накладывают ее на поверхность ленты с начала порыва так, чтобы линия порыва проходила через середину пластины.
4. По краям порыва ленты пробойником пробивают отверстия под болты.
5. В отверстия, пробитые в ленте, впрыскивают силиконовую смазку (или смазывают болты любой смазкой) и вставляют болты, собранные с нижней пластиной.
6. В такой же последовательности (пункты 3,4,5) производят установку остальных болтовых соединений на расстоянии 12-15 см друг от друга.
7. После установки болтовых соединений с нижней пластиной на всю длину порыва ленты, линию порыва желательно обработать герметиком, чтобы предотвратить просыпание мелких фракций транспортируемого материала, а главное – предотвратить попадание влаги и грибков внутрь ленты и тем самым сберечь ее от разрушения.
8. С помощью "направляющей"(6) на все болты надевают верхнюю пластину (2) (рис.5).

 




Рис. 5

 

9. После установки верхних пластин на болты навинчивают гайки и затягивают их гайковертом.
10. Для достижения высокой прочности соединения с помощью деревянного бруска пластины подбивают так (рис.6), чтобы зубцы запрессовались в прокладки ленты. Затем окончательно затягивают гайки.

 

 

 


 

Рис.6

 

11. С помощью специальных приспособлений (7) болты отламывают и завершают монтаж болтовых соединений при ремонте продольных порывов ленты (рис.8).

 



 

Рис. 7

 

12. Ремонт ленты с зигзагообразным порывом (рис.3) производится в такой же последовательности. При этом чередуют установку двухболтовых и трехболтовых соединений.

 

 

Ремонт продольного порыва резинотросовых конвейерных лент.

 

 

1. Выбор типоразмера болтовых соединений для ремонта резинотросовых лент производится с учетом толщины ленты, расстояния между тросиками и диаметра тросиков. Необходимо, чтобы между болтами соединения попадало не менее двух-трех тросиков ленты. В итоге, решающим моментом выбора типоразмера болтового соединения для ремонта продольных порывов резинотросовых лент являются именно эти обстоятельства. Если болты задевают тросики ленты, то пластины соединения следует ставить под углом к линии разрыва ленты так, чтобы болты точно попали в промежуток между тросиками ленты.
2. Из всего многообразия типоразмеров болтовых соединений для ремонта резинотросовых лент производства ЗАО "Курскрезинотехника" подходят следующие соединения:
- для ленты РТЛ -1500 соединения №190;
- для ленты РТЛ – 2500 соединения № 190 и № 2 ?.
3. Ремонт продольного порыва ленты РТЛ-1500 производят в следующей последовательности.
3.1. Вдоль линии порыва под ленту подложить доску толщиной 30-40 мм.
3.2. Верхнюю пластину болтового соединения № 190 накладывают на поверхность ленты в начале порыва так, чтобы болты соединения "захватили" с одной стороны линии порыва три тросика, а с другой – два тросика (рис.8).

 

 

 

 

Рис. 8

 


3.3. По обеим сторонам линии порыва ручной дрелью сверлом ?=8-9,0мм просверлить отверстия в ленте под болты, так, чтобы попали точно между тросами ленты. В качестве шаблона используют верхнюю пластину соответствующего соединения.
3.4. Болтовые соединения устанавливают в шахмотном порядке на расстоянии 25-35 см друг от друга, т.е. на 1м порыва устанавливают 3-4 соединения. Такой шаг установки соединений позволяет стянуть края ленты вдоль линии порыва достаточно плотно, практически без больших зазоров.
При порыве ленты с вырывом тросика соединения устанавливают так, чтобы между болтами попадали по два тросика по обе стороны линии порыва ленты.
3.5. Далее установка болтовых соединений произволится аналогично позициям 5,6,8,9,10,11 раздела по ремонту резинотканевых лент.
3.6. Производят запуск конвейера вхолостую и наблюдают за поведением соединений, особенно в местах перегиба ленты (на сопряжениях бокового и центрального роликов). Если не наблюдается вырывов и деформации пластин, то конвейер можно нагружать.

 

 

Ремонт продольного порыва резинотросовой ленты РТЛ-2500

 

 

Для ремонта порывов ленты РТЛ-2500 применяются болтовые соединения типоразмера № 190, № 2 и № 2 ?.
Установка болтовых соединений № 190 и № 2 производится в шахматном порядке и в такой же последовательности как и при ремонте ленты РТЛ-1500. Отличие состоит в том, что соединения устанавливают так, чтобы поочередно от линии порыва между болтами попадали по два и одному тросику (Рис.9, 10). При этом соединения №2 устанавливаются под углом к линии порыва ленты (Рис.9).

 

 

 

 

 

 

Рис.9 Ремонт продольного порыва ленты РТЛ-2500

 

болтовыми соединениями №190

 

 

 

 

 


 

Рис.10 Ремонт продольного порыва ленты РТЛ-2500

 

болтовыми соединениями №2

 

 

 

 

 

 

Пластины болтового соединения №2 ? при ремонте продольного порыва ленты РТЛ-2500 устанавливают под углом к линии порыва ленты так, чтобы между болтами соединения попадали четыре тросика ленты – по два тросика с каждой стороны от линии порыва (Рис.11). Эти соединения рекомендуется применять при порыве не только ленты, но и обрыве тросика.
В этом случае соединения устанавливают в шахматном порядке так, чтобы поочередно по обе линии порыва попадали два и один необорванных тросика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11 Ремонт продольного порыва ленты РТЛ-2500

 

болтовыми соединениями №2 ?

 

 

 

Ремонт продольного порыва резинотросовой ленты St-5000

 


Для ремонта продольных порывов резинотросовой ленты St-5000 (производства Германии) подходят болтовые соединения типоразмера 2 ?.
Установка болтовых соединений 2 ? при ремонте порывов резинотросовой ленты St-5000 может производится двояко:
а) болтовые соединения устанавливают под прямым углом к линии порыва ленты так, чтобы между болтами соединения попадали по четыре тросика ленты – по два тросика с каждой стороны от линии порыва (Рис. 12).
На 1 м порыва устанавливают 3-4 соединения;
б) болтовые соединения устанавливают в шахтном порядке под углом к линии порыва так, чтобы между болтами попали три тросика; при этом поочередно от линии порыва ленты должны попадать по два и одному тросику (Рис.13)
На 1 м порыва в обоих вариантах устанавливают 3-4 болтовых соединений.

 

 

 

 

Рис. 12 Ремонт продольного порыва ленты St-5000
болтовыми соединениями № 2 ?
(вариант «а»)

 

 

 


 

Рис. 13 Ремонт продольного порыва ленты St-5000
болтовыми соединениями № 2 ?
(вариант «б»)

 

Отверстия в ленте под болты рекомендуется просверливать ручной дрелью сверлом диаметром 8-8,2 мм. Использование пробойника Р2Р для пробивки отверстий в резинотросовой ленте практически невозможно, так как пробойник, диаметр которого ~ 10 мм, будет попадать в тросики ленты (расстояние между тросиками в ленте St-5000 равно 6,5 мм), быстро затупиться, а так же возможно повреждение самих тросиков.
После установки болтовых соединений (при ремонте всех типов лент) рекомендуется заделать щель порыва ленты между пластинами. Для этого можно использовать пасту «Флексан» (холодная сварка резины). Заделку щели порыва производят в следующем порядке:
- разделать место порыва на ширину 5 мм с каждой стороны порыва и глубину 5 мм (для резинотросовых лент лучше до троса ленты);
- обезжирить разделанное место ацетоном (вода, масло, грязь не должны присутствовать, иначе будет плохая адгезия);
- обработать праймером и дать 15 мин подсохнуть;
- нанести шпателем пасту «Флексан» с усилием, чтобы паста как можно глубже проникла в место порыва. Для ускорения процесса можно задействовать больше людей;
- дать просохнуть 4 часа.
Эти операции должны быть сделаны и для нерабочей поверхности ленты.
Примерный расход: 1 банка пасты 0,5 кг на 10 п.м поверхности стыка, следовательно, 1 кг на 10 п.м. ленты (если считать рабочую и нерабочую поверхности ленты).
Расход праймера: 1 бутылка 150 гр. на 10 п.м. поверхности порыва при обработке рабочей и нерабочей поверхностей ленты.
С применением пасты «Флексан» допускается установка не менее двух болтовых соединений на 1м продольного порыва резинотросовой ленты.
Для ускорения застывания пасты применяется «Ускоритель», который позволяет довести полное застывание пасты до 2 часов вместо 4 часов (время работы с пастой сокращает­ся до 10 мин).
Для заделки щели порыва ленты применяется также паста «ФлексиТеч» (изготови­тель Англия) жидкая или густая. Время высыхания праймера (усилителя адгезии) этой пасты составляет 30 мин. Смешивание пасты с отвердителем можно производить мелкими дозами из расчета 2:1 (2-база; 1-отвердитель) перед самым применением. Для ускорения времени засты­вания добавляется ускоритель ФлексиТеч 60RG по 3-5 капель. Место порыва сверху заклеить после ремонта скотчем.

Яндекс.Метрика